Группа «Капельки» МБДОУ «Детский сад № 12 «Катюша» г. Нижний Новгород

Конспект занятия (для детей раннего возраста): «Поможем зайке вернуться домой»)

47aacecc2de4054e9dda1dc4762c2ddf.jpgОткрытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поможем Зайке вернуться домой»

Цели: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение различать основные цвета

-закрепить умения различать количество предметов: много, один;

-закрепить умение развивать цветоощущения 

развивать мелкую моторику, внимание.

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, мышление, воображение;

- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя;

Воспитательные:

 -воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий.

- воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Упражнение «Назови кто пришёл в гости»

Упражнение «Почему зайка грустный?»

Д / и «Разложи камушки по своим ведёркам»

Упражнение «Ответь, кто рано встаёт, деткам спать не даёт»

Упражнение «Кто украл у петушков хвостики?»

Д / и «Подари новые хвостики петушкам»

Упражнение «Скажи, где живёт зайка?»

Упражнение «Скажи с кем живёт зайка?»

Коммуникативная

Упражнение «Сколько ведёрок?»

Упражнение «Сколько камушков?»

Вопрос «В какое ведёрко положишь свой камушек?»

Вопрос «Какому петушку подходит этот хвостик?»

Вопрос «Что можно сделать, что бы развеселить зайку?»

Вопрос «Вам понравилось путешествие?»

Продуктивная

Упражнение «Положи камушек в ведёрко»

Упражнение «Прикрепи петушку его хвостик»

Двигательная

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Петушок»

 

Материалы и оборудование: разноцветные камушки (красные и синие), два ведёрка тех же цветов, фигурки петушков 4-х основных цветов, прищепки тех же цветов, домик бабушки, изображение бабушк, домик петушка, игрушка зайца.

Ход занятия:

 

В-ль: Здравствуйте ребятки! Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (воспитатель показывает Зайку) Поздороваемся с ним (ответы детей)

В-ль:  Зайка а почему ты такой грустный?

Зайка: Я потерялся

В-ль: а где ты живёшь Заинька?

Зайка: я живу в домике у бабушки

В-ль: не переживай Заинька, мы с ребятками поможем найти твой дом! Все готовы! (ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

Ребята идут по дорожке и на своём пути видят много цветных камушков

В-ль: Ребятки, что нам встретилось на пути? (ответы детей) Как вы думаете, откуда у нас столько цветных камушков? Я предлагаю собрать их в цветные ведёрки. Молодцы ребятки, все справились.

Ребята раскладывают камушки в ведёрки двух цветов: синий, красный.

В-ль: Молодцы ребятки, справились! Ой, а зайка наш совсем загрустил и плачет. Развеселим зайку? Поиграем ?(ответы детей)

Физ. минутка «Зайка  серенький сидит»

 

В-ль: Вот какие вы молодцы развеселили зайку.

Отправляемся дальше в путь.

В-ль: Ребятки вы слышите? Кто это шуршит? (читаю стишок)

: Встаю на заре

Живу во дворе

На голове гребешок

Кто же я - петушок!

В-ль:здравствуй Петушок! (дети тоже здороваются). Ой, а где же ты свой хвостик потерял -O-

Петя: Лиса-плутовка  к нам в домик забралась, и все хвосты у петушков утащила.

В-ль: не грусти петушок, мы с ребятками поможем вам хвостики найти.

Ребятки подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и миской с прищепками тех же цветов, их задача зацепить прищепки по цвету петушка вместо хвоста.

Молодцы ребятки! Красивые петушки получились! 

Ну а мы с вами отправляемся дальше, к дому бабушки.

Ребятки подходят к дому бабушки.

В-ль: Зайка смотри это твой дом. Мы наконец-то пришли к бабушке!

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

В-ль: Здравствуй бабушка! Мы рады видеть тебя! И мы нашли твоего зайку.

Бабушка: Моего зайку! как я рада. Спасибо вам ребятки, какое доброе дело сделали! Какие вы молодцы!!! За это я вас приглашаю к столу подкрепиться! А мы с зайчиком пойдём отдыхать.

Дети и воспитатель прощаются с бабушкой и Зайкой и отправляются мыть ручки и подкрепиться угощением, которое приготовила бабушка (2-й завтрак).

2 октября 2022 в 21:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.